среда, 27 июля 2011 г.

MK. Как сделать переплет альбома на лентах и болтах

Всем-всем, привет!

Давно собиралась сделать МК по своему переплету, правда, даже не знаю как его и назвать, поэтому в заголовке так длинно:) в общем, выглядит он почти как у старинных альбомов!)) 
И вот сегодня, в сиесту, пока Алиса, утомленная зноем и овеваемая прохладным вентиляторным воздухом, смотрела  мультики, я наконец собрала фото. 

Сразу скажу, что мой вариант переплета альбома довольно затратный по времени (ну люблю я устраивать себе сложности!)), но результат того стоит - у вас (или у заказчика)) появляется солидная вещь, как говорится, на века!:))

Альбом, который покажу, пока живет без обложки, она, похоже, потребует еще одного МК:)
Одним словом, расскажу, как делать такой вот скрапбуковый фолиант:


Что потребуется:

- листы из 2 мм переплетного картона размером 30,5 х 33 см ( количество листов  - на ваше усмотрение, но не больше 12-ти, иначе просто неподъемно!);
-  8 м атласной ленты шириной 5 см;
- клей ПВА-М экстра универсальный - тазик:)) (в маленьких ведерках в строительных магазинах продается);
- чистая тряпочка для вытирания излишков клея;
- скраповая или любая другая, приятная вам, бумага для фона;
- макетный нож;
- два болта с гайками и шайбами (их покупайте после того, как весь альбом будет склеен, и когда будет ясна его окончательная толщина); 
- коловорот со сверлом подходящего диаметра, зависящего от размера винтов (у меня были 6 мм и 80 мм соответственно);
- металлическая палочка-протыкалочка., чтобы прочистить дырки под винты;
- ну и, конечно, линейка и простой карандаш!:)

1. 
a) нарезаем из картона нужное количество листов 30,5х33 см и полосок 30,5-2 см, вот они там на картинке для примера.
b) вырезаем из того же картона "шпатель" 19х8 см, примерно на 1 см окунаем его в тазик с ПВА.
с) и ровным, обязательно тонким, чтобы скрапбумагу потом не повело, слоем наносим ПВА на лист и приклеиваем фон; оклеиваем подряд все листы, и если все делаете правильно, то к последнему листу появляется ощущение заправского поклейщика обоев:)) да! и сразу же кладем под пресс, пусть денек отлеживаются-сохнут.


2.
а) на торчащий из-под красиво приклеенного фона картон наносим клей и приклеиваем атласную ленту сначала с одной стороны.
b) переворачиваем лист, и, предварительно намазав клеем картонную полосу - ту, нарезанную заранее, которая 2 см шириной, прижимаем ее к ленте, у нас должен остаться зазор в 0,5 см между полоской и листом. Затем ленту наклеиваем и на эту сторону, хорошо промазав картон клеем. Чем лучше промокнет лента, тем лучше она потом будет выглядеть:).
с) картонные полоски склеиваем по две.
d) а теперь, собственно, начинаем клеить сам переплет в таком порядке: лист-две склеенных картонных полоски-... и т.д., заканчиваем верхним листом.


3.
а) берем наш "слоеный пирог", делаем разметочку, где считаем нужным, и сверлим коловоротом дырки. Лучше, чтобы кто-то помогал, одной тяжеловато, и не столько сверлить, сколько следить, придерживая "хвостом", чтобы альбом никуда не съезжал:))
b) металлической  палочкой прочищаем отверстия.
c) вставляем болты и докручиваем их гаечным ключиком. С обратной стороны, аналогично закручиваем гайки:) (воообще-то нужно бы еще металлические круглые шайбы под головки болтов и гайки подложить, но у меня толщина альбома и так уж предельная, поэтому они просто не вошли))
d) макетным ножом углубляем место под головки болтов.



4.
a) вид на переплет с болтами на фасаде;
b) вид с обратной стороны (гайки не заглублены, так как на болты еще предстоит прикрутить обложку:));
c) ну и вид на заготовку альбома. Теперь можно оформлять внутри наш альбом на болтах, и лишь в последнюю очередь делать ему обложку:)


Все эти манипуляции с переплетом применимы к листам любых размеров, но, конечно же, на крупных альбомах такой переплет наиболее надежен, остальные прекрасно живут и на кольцах:)

Если, что еще осталось непонятным - спрашивайте, не стесняйтесь!:)

Добавлено 17 мая 2013.
Выкладываю схему, как склеить все детали страницы, по просьбе скрап-трудящихся:) :



Что касается двух склееных картонных полосок, то их приклеиваем между готовыми листами. Их можно и не делать, если в альбоме не будет очень объемных украшений. В моем же альбоме они были, поэтому мне пришлось увеличить расстояние между страницами.

21 комментарий:

  1. Очень интересный и познавательный МК! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, девочки за отзывы!:)

    ОтветитьУдалить
  3. Какой интересный подход! Здорово! :)

    ОтветитьУдалить
  4. Капитально!!! Очень здорово, обязательно попробую и покажу результат, спасибо, Оль :)

    ОтветитьУдалить
  5. Да, выглядит фундаментально! Спасибо за МК, Олечка!!!)))))

    ОтветитьУдалить
  6. Оля,супер!!!!
    Так офигенно смотрится! (сори за лексикончик,но это реальноофигенно!)

    ОтветитьУдалить
  7. Катя, Лена, Оленька, Викуля - вот такое спасибо за ваши слова!:) Даже не ожидала, он ведь у меня еще не одетый здесь)

    ОтветитьУдалить
  8. Здорово! Это такой труд! Даже не знаю, решусь на такое когда-нибудь :-)

    ОтветитьУдалить
  9. неее, меня на такое не хватит... 0_0 крутотень!

    ОтветитьУдалить
  10. Оль, спасибо огромное за МК! Действительно, процесс трудоемкий, но зато конструкция создает впечатление мега-надежной.

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за ваш МК. Это как раз то, что я искала. Хочу попробовать сделать для папиного юбилейного альбома, но я не могу найти, как альбом выглядит уже с обложкой. Я новичок и сама не могу сообразить как эта конструкция крепится к обложке. Пожалуйста,дайте ссылку на фото, по которому я бы смогла разобраться.

    ОтветитьУдалить
  12. Девочки, спасибо большое все за отзывы! :)
    ~~~
    Екатерина, напишите мне в личку olgalagunova@gmail.com, чтобы я могла прислать вам схему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля можно и мне схему. Обложки и как она крепится к переплету спасибо😉

      Удалить
  13. Спасибо! МК замечательный! Но есть неплохая идея по болтам: вместо болта с гайкой удобнее взять в магазине, где делают мебель на заказ, "межсекционные болты". С двух сторон там приличные шляпки. Диаметр у них разный, так что как раз по толщине альбома подобрать можно!

    ОтветитьУдалить
  14. Очень интересный МК, правда понравилось очень и захотелось сделать что-то новенькое, но вот только я совсем ничего не поняла в самом главном, первый и особенно второй пункт вообще понять не могу, куда и когда и ленты нужно, на рисунках 2с и 2д совсем не видно и не понятно, я уже и так их и так и всяко! нельзя ли для особо неодаренных небольшой ликбез? а то прям уже руки чешутся, а ума не хватает видимо или опыта самой догнать:(((

    ОтветитьУдалить
  15. Marussia, после 13 мая приеду и добавлю более понятные картинки. Подождете? :)

    ОтветитьУдалить
  16. ну это же совсем другое дело!!!! спасибо огромное за схему, теперь наконец-то мне стало все понятно:) я правда уже другой начала делать альбом, но эта конструкция мне очень понравилась и следующий будет по твоему МК!еще раз спасибище!!! пошла скрапЕть:)

    ОтветитьУдалить
  17. Супер! Только остается один вопрос: как Вы потом обложку делали? У меня альбом будет явно больше 12 страниц, т.к. решила делать семейный архив. Фориат уже уменьшила до стандартного скрап-листа, но основу взяла бумагу для акрила, она толстоватенькая... Идея мне Ваша очень понравилась, тяжесть меня не особо беспокоит, а вот размер этих болтов и обложка заставляет задуматься... Если Вам не составит труда, не могли бы Вы подробно рассказать про обложку, и если имеется такая информация, про максимальный размер болтов? Спасибо заранее.

    ОтветитьУдалить
  18. Просто бомба!!! А скажите пожалуйста, а вы бы могли и мне сделать такой же красивый переплет, как у них на сайте http://www.reglet.ru/ ?? Я бы тогда хотел заказать, если это возможно!! А то очень уж там мне понравились))

    ОтветитьУдалить

Благодарю за Ваш комментарий, спасибо! ~ Ollama.
Thank you for your comment! ~ Ollama.

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...